Суббота, 27.04.2024, 13:24 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||
Мельничная основная общеобразовательная школа | |||||||||||||||
|
Школьная жизньПлан работы "Год овощей и фруктов" Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводится учителями общеобразовательного учреждения. Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: - приобретение учащимися социального опыта; - формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; - приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, патриотическое и социальное направления. Цель: Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: Обучающие - Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность. - Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. - Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой. - Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной. - Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач. Воспитательные - Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. - Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем. - Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. - Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. - Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению. Развивающие - Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности. - Развитие личности школьника, его творческих способностей. - Формирование потребности в самопознании. Организационные - Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. - Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся. - Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. - Организация информационной поддержки учащихся. - Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся. |
||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz |