Создание
здоровьесберегающей системы в условиях ДОУ.
Условия
жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок,
зависят от взрослых, отвечающих за его физическое и психическое здоровье.
Сегодня на
первый план выдвигаются задачи укрепления здоровья дошкольников и формирование
у них ориентации на здоровый образ жизни, при этом в центре внимания
оказываются вопросы создания и эффективного использования здоровьесберегающей
среды в ДОУ как одного из условий полноценного развития ребенка.
Формирование потребности в сохранении и укреплении
здоровья – задачи, стоящие перед нашим детским садом, создание
здоровьесберегающей системы в образовательных областях предполагает
целенаправленную работу нашего педагогического коллектива в таких образовательных
областях как «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
В
целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей,
воспитания культурно гигиенических навыков, формирования начальных
представлений о здоровом образе жизни, реализуем образовательную область
«Здоровье», и внедряем в воспитательно-образовательный процесс
здоровьесберегающие компоненты, направленные на снижение заболеваемости детей.
Для решения этих задач в прошлом учебном году нами были проведены следующие мероприятия:
-
Консультации: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Двигательная активность
в режиме ДОУ»
-
Информационные стенды для родителей и педагогов по профилактике заболеваний и
закаливанию детей.
-
Диагностическая беседа с детьми на тему о здоровом образе жизни.
Определили
задачу на учебный год - сформировать у детей
привычки к здоровому образу жизни, формирование у детей интереса к своему личному
здоровью, ответственности за себя, внутренней активности.
В течение года под
руководством воспитателей осуществляем комплекс закаливающих процедур с
использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, приучаем детей
находиться в помещении в облегченной одежде, обеспечиваем длительность их
пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществляем
дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
В нашем
детском саду проводится слудующие закаливающие мероприятия:
- Прием
детей на участке (теплое время года),
- Утренняя
гимнастика на свежем воздухе,
-
проветривание помещений,
-
полоскание горла,
- сон без
маек,
-
витаминизация блюд,
-
босоножие,
-
корегирующая гимнастика,
- обширное
умывание,
- ходьба по
массажным дорожкам.
Таким
образом, проводимые нами мероприятия приводят к снижению заболеваемости.
Реализация образовательной области «Физическая культура» в
нашем детском саду направлена на развитие физических качеств {скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
и физическом совершенствовании.
Для достижения этих целей в детском
саду проводятся - занятия в
физкультурном зале, занятия на воздухе во время прогулки (при соответствующей
температуре). Закрепление основных движений проводится ежедневно совместно со взрослым и в самостоятельной
игровой деятельности в любые режимные моменты. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, постепенно усложняем
комплекс упражнений.
Таким образом, деятельность
по реализации данной образовательной области повышает двигательную активность
детей, их жизненный тонус, формирует их потребность в физическом
совершенствовании.
Усилия педагогического
коллектива нашего детского сада направлено также на достижение целей
формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования
предпосылок экологического сознания. Все это мы реализуем в образовательной
области «Безопасность».
Мы
понимаем, что в рамках реализации данной деятельности необходимо сформировать
представления об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства; сформировать осторожное и
осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира
природы ситуациям.
Для этого с воспитанниками
детского сада проводим различные беседы, инструктажи, изучаем опасные ситуации в жизни детей, правила
безопасного поведения в окружающем мире, правила дорожное движение, говорим о
потенциально опасных людях, о пожарной
безопасности.
Работа
в данном направлении способствует у детей формированию осознанного
отношения и правильного поведения в
опасных ситуациям
Эффективность создания
оздоровительной системы в нашем ДОУ во многом зависит от взаимодействия всех
специалистов, педагогов, родителей. Для
родителей оформляются информационные стенды, памятки, буклеты.
Таким образом, здоровье
детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от
условий жизни в семье, санитарной и
гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической
и экологической ситуации в стране.
Не менее
важно в современных условиях создать здоровьесберегающую среду на базе
дошкольного образовательного учреждения, основной задачей которой, согласно
ФГТ, являются целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении
здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни, посредством методов
воспитания и самовоспитания.
Именно
это – основные задачи, стоящие перед нашим ДОУ а плане реализации
здоровьесберегающей системы в ближайшее время
Мельничный
детский сад Шамне
А.П.
|